четверг, 7 февраля 2013 г.

хроматические гаммы бас

5, 6, 7- струнные бас-гитары. Их использование в современной музыке. Басовые партии в музыке Востока.  пн. 20 февраля 2006, клуб Улица ОГИРепортаж: Е.КУЗнеЦОВА P P P P P P P Было у отца три сына: два умных, а третий басист... P P P P P P P P P P P:) А знаете, почему басисты не болеют? ПОТОМУ ЧТО У МИКРОБОВ ТОЖЕ ЕСТЬ ГОРДОСТЬ!!! P P P P P P P P P P P:) P P P P - Как называется, басист, у которого есть половина мозга? - Одарённый... P P P P P P P P P P P:) Басист говорит гитаристу: - Хоть убей, не могу выучить партию. В чем моя ошибка? - В ДНК! P P P P P P P P P P P:) P Сколько бы баек и анекдотов не придумывали всякие люди нехорошие про бедных басистов, все равно в группе они незаменимы :). И если барабан это сердце ансамбля, то бас-гитара - Pэто его душа. В этом уверен профессиональный музыкант, бас гитарист группы Asia Band, обладатель уникального 7-струнного баса - Марат Шункар, мастер-класс которого прошел в рамках программы поддержки музыкального образования Learnmusic в этот понедельник в клубе «Улица ОГИ». Басист МОЖЕТ быть ЯРКИМ пятном (а не черным пятнышком позора группы :)) и может удивлять публику, как это делал, например, Жако Пасториус. Именно он вывел бас на первый план и доверил ему соло. Но главным для бас-гитары является все-таки аккомпанемент. P«Аккомпанемент это 1ое к чему нужно стремиться. Хороший мощный аккомпанемент это то, за что вам будут платить деньги. А если вы еще и импровизировать умеете, так цены вам вообще нет!» PА повышать свою «цену», доводить, так сказать, свою игру до совершенства и автоматизма PМарат советует с помощью хроматической гаммы. «Самое лучшее для того, чтобы работать над собой ритмически это хроматическая гамма. 120 ударов метроном самое оптимальное. Когда вы начинаете быстро играть гаммы, пальцы ваши не запоминают, как правильно это делать. А если играть медленно, они привыкают к правильному положению и начинают больше чувствовать, как надо. Скорость сама потом наращивается, первое это техника». Тише едешь дальше будешь, одним словом, об этом еще, помнится, уважаемый Александр Кутейников говорил. PДля аккомпанемента, по словам Марата, важен большой звукоряд. «Бас-гитара должна поддерживать аккомпанемент. Например, в современной музыке часто используется нота «си»». Но однажды, по роковому стечению обстоятельств :) как раз её на бас- гитаре Марата и не оказалось! Вот и решил маэстро, исправить это досадное положение и смастерить семиструнный бас. «Идея создания этого инструмента пришла ко мне, когда я работал в группе «Калинов Мост». У меня был 6-струнный бас, но я его выстраивал без ноты "си", т.е. я добавлял тоненькую струну "до" и тоненькую струну "фа", как было нужно для моего проекта. А группе "Калинов Мост" в концерте очень нужна была струна "си". Чтобы не менять постоянно струны, решил просто заказать себе 7-струнный инструмент. Я нашел мастера из Нижнего Новгорода Василия Долгова, с помощью которого удалось создать этот шедевр. Кстати, такую модную форму гитары я сам придумал :)». Есть на Руси еще умельцы, уважаемые! Эдакие Левши: и блошку подковать, и семиструнный бас изготовить :)... Играть же на этом инструменте, так же как и на 5,6-струнных басах, можно по-разному: и обычным звуком, и медиатором, и слэпом. Это как вам больше нравится и к чему лежит душа. А какой-то принципиальной разницы игры нет: «Недельку поиграешь и привыкнешь». «Но все-таки, подходя к бас-гитаре, пересчитайте струны... так, на всякий случай...:)» P P По окончании семинара, после увлекательнейших рассказов Марата о том, как он нашел такой экзотический стиль как «Folk Jazz с восточными мотивами», все пришедшие на семинар басисты, бросились к маэстро с просьбами-мольбами посмотреть-подержать его чудо-бас. Бас, дающий басисту возможность исполнять виртуозные соло и быть в ЦЕНТРЕ ВСЕОБЩЕГО ВНИМАНИЯ... как в том анекдоте, помните?.., хотя ладно, хватит на сегодня анекдотов :)...

Мастер-класс Марата Шункара.

«Анекдоты про басистов надуманны!..»

Запомнить на этом     компьютере

Марат Шункар - 5, 6, 7- струнные бас-гитары. Их использование в современной музыке. Басовые партии в музыке Востока.   научиться играть и петь мастер-класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий